Советы к ЕГЭ | | Печать | |
Советы по эффективному выполнению заданий ЕГЭ
Раздел «Чтение» Первое задание (В2) Понимание основного содержания текста
До чтения текстов
· что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.); · чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
Во время первого прочтения
Во время второго прочтения
После прочтения
Второе задание (В3) Понимание структурно-смысловых связей текста
Во время первого прочтения
Во время второго прочтения
После прочтения
Третье задание (А15-А21) Детальное понимание текста
До чтения текста
Во время первого прочтения
· прочитать текстовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа); · определить суть запрашиваемой информации, т. е. Понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац и\или весь текст; · найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте; · понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга; · отбросить очевидно неверные варианты и определить наиболее вероятный ответ; · доказать, что остальные варианты неверны или что в тексте нет информации, предлагаемой в ответах. Для этого стоит обратить особое внимание на различия между основной идеей и второстепенной информацией в проверяемом фрагменте текста и в содержании самого вопроса, а также на различия между явно и неявно выраженной информацией.
После прочтения
Раздел «Грамматика и лексика» Первое задание (В4-В10) Образование грамматических форм
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения
Во время второго прочтения При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: · прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную \ неличную); существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени); числительное (порядковое или количественное) и т. д.; · если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тексте и т. д.; · определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
Второе задание (В11-В16) Словообразование Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Во время второго прочтения Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: · прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово; · определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте; · образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно (особенно для слов с отрицательным значением); · если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово; · определите, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.
После заполнения всех пропусков
Третье задание (А22-А28) Лексическое задание на множественный выбор
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.
Во время второго прочтения 1. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику: · читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенным словом; · внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также созвучным словам или словам со сходным написанием (у них могут быть разные значения); · прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты неверны в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю. 2. Обвести \ записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
Скачать презентации: 1. Как правильно написать эссе. 2. Как правильно написать письмо.
|